14.08.01


Экстрим-тур

Дневник путешествия, планируемого из Барнаула в Москву, а совершенного из Барнаула в Омск за 2 суток с использованием 6 рублей денежных средств.

13.07.2001. 7.40 (время местное)
место - обочина трассы Барнаул - Камень-на-Оби недалеко от г. Павловска.

Вчера вечером, проводив Клейна и К на поезд в Москву и торжественно сдав на хранение имеющиеся у нас денежные средства (у меня оставлись только 10 рублей, на которые я планировал купить капли от насморка, но не купил), мы в 22.00 отправилисть в путь. Доехали до поста ГАИ на трассе Барнаул - Камень-на-Оби на автобусе, еле упросив кондуктора нас не высаживать. А потом - пешком. Шли и голосовали...шли и голосовали...2 часа.

И вот идем мы с Залексом - тишина-а-а, темно, лишь звезды освещают нам дорогу. Видим - какой-то указатель. С целью узнать пройденное расстояние подходим ближе и читаем: "Кладбище". А вокруг - тихо-о-о и темно-о-о.

Когда мы уже начали подумывать о том где заночевать, нас подобрал нетрезвый, но добрый и отзывчивый водитель японского грузовика уже в 1 час ночи. Доехали с ним до г. Павловска (50 км. от Барнаула). Нужно где-то спать! Нашли какую-то заброшенную (наверное) автобазу, там с фонариком обнаружили металлический контейнер-гараж, в котором когда-то хранились запчасти - на полу железяки и широкая полка, на которую мы и легли, предварительно надев на себя всю имеющуюся одежду. Проснулся я от ужассссного холода в 4.30, Залекс тоже не спал. Решили, что лучше встать и как-то идти, чем замерзнуть в этом холодильнике...После двухчасовой прогулки, сопровождающейся постепенным сниманием с себя теплой одежды, нам удалось остановить Газель. Водитель - мужчина лет 40-50 - провез нас около 60 км. По пути этот добрый человек остановился у горохового поля, где мы набрали себе горох на завтрак, скорее всего - обед, и, вероятно - ужин. Ведь горох - очень питателен и полезен! И вот сижу я сейчас на обочине трассы на рюкзаке, солнышко ярко светит и пригревает, вокруг - бескрайние поля, рядом в деревне петухи кукарекают, хорошооооо !!! "Мимо проезжают дорогие лимузины" :))), рядом сидит Залекс, пытается уснуть... (ну вот еще, стал бы я "пытаться" уснуть, если бы хотел просто спал, а я не хотел поэтому лежал с закрытыми глазами. Прим. zalex)

РЕЗЮМЕ:
1. Пытаться остановить автомобиль ночью на трассе - очень длительное и малорезультативное мероприятие!
2. Добрые, отзывчивые люди - есть!
3. Спать необходимо в помещении, любом, но теплом!

14.07.2001 6.22 (время местное)
место - ж/д вокзал п. Баган Новосибирской области

Вчера мы прошли пешком еще 8 км., общаясь с попутчиком - местным мужичком, который мучился ужасным похмельем и добирался домой, в родную деревню. Шли опять около 2-2,5 часов.Подобрал нас молодой паренек на ЗИЛе, с которым доехали до Камня-на-Оби (около 200 км. от Барнаула). Пешком добрались до вокзала, где поспали на стульях 1 час и в 1.30 сели в "бич-вагон". "Бич-вагон" - это такой металлический грузовой вагон, обычно не имеющий дверей, в котором рабочие железной дороги перевозят инструменты, а заодно в нем перемещаются лица, не имеющие денежных средств на поездку в комфортабельных условиях - бичи, т.е. мы. И в этом бич-вагоне мы ехали до ст. Карасук Новосибирской области в течении 5 часов, преодолев расстояние в 250 км.

В течении всей поездки мы с Залексом активно практиковали динамическую медитацию. В двух проекциях. Во-первых наш "вагон" :) очччень сильно трясло, даже нет - сотрясало, просто-таки болтало из стороны в сторону всё время. А также, так-как весь вагон был дряхл, ужасно дряхл и еле сдерживался, чтобы по пути не развалиться, к болтанке добавлялся шум от грохочущего-дребезжащего-скрежетащего и ухающего железа - всегда и очень громко, слышать друг друга было возможно только крича непосредственно в ухо с максимально близкого расстояния. Но мы умудрились найти картонку, постелить на нее пуховики и положив под голову рюкзаки благополучно поспать 1-2 часа.

А еще познакомились в вагоне с двумя интересными людьми. Один - молодой парень, типичный представитель маленького сибирского городка (короткая стрижка, коренастый, спортивный костюм и т.д.), который начал с расспроса Залекса о нашем путешествии, плавно перешел на: "нужно остановить внутренний диалог" (!), рассказ о собственных экспериментах с ЛСД и осознанными сновидениями, а закончил...упоминанием о 3-х годах, проведенных в местах лишения свободы, и о том, что в данный момент он находится под "молоком". Второй - мужчина, который также добирается без денег автостопом, но ... из Джамбула и в течении уже 12 суток. Поделился с нами опытом.

В Карасуке мы сразу сели на пригородный поезд до ст. Иртышская, проехали 1 остановку, после чего были обнаружены строгой проводницей и несмотря на просьбы высажены. Начался наш очередной пешеходный этап в сторону г. Омска, который, как не странно, опять длился 2 часа. Нас подобрал микроавтобус с семьей, путешествующей из Алма-Аты, и следующие 40-50 км. мы провели в обсуждении казахской политики и жизни. Так мы добрались до ст. Баган. Наступил вечер, к этому времени мы съели почти весь горох, а на его остатки не могли смотреть без содрагания. С собой у нас был пакет гречневой крупы, которую Залекс поместил в свою большую железную кружку и отправился в ближайший дом, где постучался в первую попавшуюся квартиру и попросил сварить кашу. Ему не отказали. И через несколько минут мы уже сидели на вокзале и ели гречневую кашу, которую нам еще и посолили. Наша последующая попытка сесть на пассажирский поезд до Омска с треском провалилась, переговоры с начальником поезда и машинистом не принесли положительных результатов. Мы вернулись на вокзал, обратились к начальнику вокзала с просьбой разрешить нам переночевать на вокзале, который на ночь закрывается. И ... ура. Нас оставили. Эту ночь мы как цивилизованные люди спали в тепле на стульях в зале ожидания. Утром в 7.05 мы планируем сесть на поезд до ст. Татарской. Вот кстати и он, пора бежать...

Вот мы уже сидим (я сижу, а Залекс рядом прогуливается) в наиболее быстроходном (основываясь на нашем опыте) виде транспорта - "бич-вагоне" поезда, идущего до ст. Татарская Омской области. Теперь самое главное - не замерзнуть в пути :), на улице холодно, а ворот-дверей в вагоне нет, как впрочем и чего-либо другого. А вот - есть пакет и на нем написано: "Time is money", старый такой, грязный пакет. Залекс говорит: "Время - деньги, а у нас нет ни времени, ни денег... и не надо!" Да. Точно, про деньги и так всё ясно, а времени действительно нет - я не помню ни число, ни день недели, даже не знаю - сколько поезд идет до станции - может 5, а может 8 часов. Сидим и сидим, наружу глядим. Деревья, озера, поля проплывают, все лишние мысли с собой забирают.

РЕЗЮМЕ:
1. Добрые, отзывчивые люди встречаются на дорогах с периодичностью в 2 часа.
2. Хороший сон и сытый желудок кардинально меняют душевное состояние в сторону улучшения, вы бы видели нас вчера вечером!
3. Движение - это жизнь! Вы не представляет, как здорово просто ехать, а если ещё и в нужную тебе сторону...

Залекс сидит на каком-то мешке, нашел уже где-то :), на меня смотрит, улыбается. Да, хорошооо, сам знаю.

16.07.2001 г. день
место - верхняя полка плацкартного вагона поезда Омск-Москва

Да, да! Именно так :) Расскажу по порядку.

Вышли мы из родного :) бич-вагона за 1 остановку до ст. Татарская, т.к. электричка, идущая от нее до Омска, по информации от залезшего в наш вагон попутчика, будет только в 16.00, а время было 11.30. Рядом проходит трасса на Омск, до которого около 200 км. Вышли мы на трассу, сели на обочину и стали по очереди голосовать. Результат - нулевой, легковые вообще не реагируют, рассматривая нас с любопытством, грузовики - или разводят руками, или не разводят, а иногда крутят пальцем у виска (это наверное когда Seanat ногти на ногах стриг или когда я в плеере под транс танцевал. Прим. zalex). А мы сидим. Потом начали экспериментировать - сначала Залекс при приближении а/м стал к сердцу руку прикладывать и делать просительно-грустное лицо. Потом мы стали по-очереди вставать на колени у обочины и складывать руки лодочкой в молитвенном жесте. Было весело, но результат - то-же.

Так мы просидели (простояли на коленях) 4 часа. В последний раз мы ели и пили прошлым вечером (это не потому что добыть еды не могли, картошки на полях много было, а потому что торопились. прим. zalex). Еще и дождь начал идти :). Решили подойти к ГАИшникам и попросить остановить для нас грузовик. Попросили. Отказали:"Не собираюсь никого тормозить и ничего говорить!" Рядом с постом - дорога на Татарскую, время 15.45, пошли на дорогу... и тут-же остановилась "НИВА", довезли нас до города, там - на маршрутку, где были потрачены 6 из 10 имеющихся рублей. Подъезжаем к вокзалу - время 16.05, опоздали. А на перроне - электричка, мы - бегом в нее и сразу поехали. Оказывается она отправляется в 16.15. Значит - попали в струю. В электричке мы в первый и последний раз решили обмануть контролера (хотели доехать за 4 рубля: как-бы всего две станции)- и получили по заслугам. Контролер - молодой парень - сразу нас вычислил, потребовал документы и мы сознались: "Сами мы не местные... путешествинники.. денег нет...не высаживайте..." Нас оставили. В очередной раз убедились -не нужно обманывать!!!

Решение о том, что в Омске мы закончим наш экстрим-тур, пришло как естественное и само-собой разумеющееся :) на обочине трассы на Омск после 3,5 часов придорожной отсидки. Такая мысль у меня проскользнула, но я ее отбросил...с трудом. И здесь Залекс говорит, что он подумал "А не завершить ли..." :). И мы решили. Выживаемость в экстримальных условиях мы проверили. Исходя из полученного опыта дальнейшее движение будет не менее сложным и может затянуться на неопределенный срок :). А скорость всё-таки не менее важна - в нашем конкретном случае, т.к. мы ограничены рамками отпуска. Расчитываемые нами на дорогу 5 суток могут плавно :) перейти в 10-12 и более.

В Омск мы прибыли в 19.15. местного времени. И сразу пошли искать банкомат :). А разве я не писал, что у нас с собой была пластиковая карточка, на которой лежали деньги? Она была и грела нам душу по пути в Омск. Это был очччень торжественный момент: стоим мы у банкомата - грязные, голодные, но радостныееееее, вставляем карточку, набираем пин-код, слышим как в банкомате трещат НАШИ деньги :), я напеваю марш и вот.... быстрее в киоск, ряженка и булочки, а потом ещеё, и ещё.... Всёёёё.

Выводы:
1. Наличие какого-нибудь минимального количества денежных средств (но не 10 рублей) существенно может ускорить передвижение.
2. Путешествие автостопом будет только тогда полноценным и радостным событием, когда ты не будешь ограничен, точнее - ограничивать себя, хоть каким-нибудь сроком. Взаимосвязь - нет сроков(некуда спешить) - здесь и сейчас - радость и безмятежность - проверена на практике. Как только появился срок - то сразу это путешествие из радостного, познавательного простопроцесса - азаодноикуда-то превратится в движение куда-то, стремление куда-то, неизбежно влекущее за собой напряжение, проблемы, заморочки. Здесь и сейчас - в там (туда) и тогда.
3. Начинаем подготовку к новому путешествию - за границу, в Голландию, в славный город Амстердам. До границы - на поезде, а дальше - автостопом :).

Seanat

Домой

Хостинг от uCoz